После недавней экономической встряски греческий чартерный рынок постепенно приходит в себя, при этом пока глобальных потерь не наблюдается.
Вообще говоря, все туристические сервисы Греции работают в прежнем режиме. А что касается топлива, многие чартерные компании сотрудничают с широкой сетью заправочных станций, что позволяет им говорить об отсутствии у клиентов серьезных проблем с дозаправкой. Однако, с 20 июля 2015 был увеличен налог, применяемый ко всем яхтам, совершающим чартер в греческих водах.
Итак, чтобы совершить чартер по просторам Греции продолжительностью более трех дней, судам, совершающим международный круиз, придется заплатить НДС в размере 9,2% вместо прежних 5,2%, а к судам с разрешенной максимальной дальностью хождения в греческих водах будет применена ставка НДС в размере 11,5% вместо прежних 6,5%.
При этом в случае чартера продолжительностью менее 48 часов ко всем типам судов будет применена ставка 23% вместо прежних 13%.
Это что касается чартера.
Но и перспективы греческой яхтенной индустрии в целом также не безоблачны, она находится под угрозой повышения налогов и принятия других жестких экономических мер.
Джордж Кранитис, глава Греческой Ассоциации Яхтостроения, заявил Associated Press что увеличение НДС на новые яхты на 13% может просто похоронить всю индустрию.
По официальным данным, количество яхт, зарегистрированных в Греции, упало с максимальной отметки 11 112, отмеченной в 2007 году, до 2 500 корпусов в 2014.
Кроме того, за последние несколько лет в стране вырос налог на приобретение подержанных яхт более чем вдвое с 10% до 23%.